Мост через реку Волхов в Киришах

В январе 2020 года началось строительство моста через Волхов на подъезде к Киришам. Мост построят с низовой стороны рядом с существующим мостовым переходом. Длина нового моста — 437 метров, ширина — 13.

Данное строительство включает в себя возведение подходов к строящемуся мосту суммарно с двух берегов -1047,95 м, максимальная высота насыпи достигает -12 метров, ширина будущей проезжей части — 7м , расчетная скорость — 80 км/ч. При возведении насыпи левого берега использована технология применения высокопрочной геопены низкой плотности XPS-блоков для уменьшения нагрузок на основание существующих грунтов, её возведенный объем равняется — 21 330,6 м3, так же на левом берегу  по периметру основания и конуса 1-ой опоры применена технология сооружения свайного основания из свай СКМ диметром 60 см для обеспечения устойчивости конуса в продольном направлении, так как с насыпи данного основания будет производиться надвижка основного пролетного строения из металла. Опоры моста сооружены на буронабивных сваях. На правом берегу подход к мосту и разворотный съезд устраивается стандартным методом из песка, кроме того для обеспечения возможности проезда (разворотного съезда) устраивается подпорная стенка в основании которой применены призматические сваи сечением 40х40 см и 35х35 см.

Помимо подходов, возводится сам мост, основными техническими показателями моста являются: — длина моста 436,81 м.п.; — схема моста состоящая из 6-ти опор и 5-ти пролетов 66м+84м+124м+84м+66м; — габарит моста 9,0 м; материал пролетных строений — сталежелезобетон; материал опор — железобетон; — общие показатели применения бетона — 8126,1 м3, металла — 2283,6 т;

Так как река Волхов является судоходной и находится в черте города, на мосту предусмотрена судоходная сигнализация и установка шумозащитных экранов по основному ходу.

В июне 2022 года металлический каркас мостового перехода преодолел большую часть пути, пройдя почти все опоры на воде. Стройка идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

К концу года пролет дойдет до второго берега реки со стороны Киришей, где уже сделана специальная насыпь. После этого начнется устройство плиты, которая станет основой для двухполосной проезжей части. Параллельно здесь выполняется укрепление конусов насыпей моста и переустройство инженерных сетей.

Общий вес пролета, который двигается вперед с помощью работы системы гидравлических домкратов, составляет больше двух тысяч тонн. 

Заказчиком возведения моста-гиганта выступает «Ленавтодор». Планируется, что рабочее движение по нему будет открыто в 2023 году со значительным опережением контрактных сроков. Контрактный срок завершения стройки — 2025 год. 

Источники текста:

1) https://lenobl.ru/

2) https://eurotransstroy.ru/

3) https://sdelanounas.ru/





Реализация национальных проектов

• Мосты и путепроводы


Начало работ

января 2020


Назначение

Транспортная инфраструктура / Мосты и путепроводы


Вид строительства

Новое строительство


Адрес

Ленинградская область, Кириши,
Кириши


Заказчики

ГКУ «Ленавтодор»

Поделиться в социальных сетях

Подрядчики


ООО "ЕТС"

Саморегулируемая организация

Ассоциация СРО "СПО"


Адрес

Санкт-Петербург,
Коломяжский пр., д.27, Лит.А, 9 этаж

Подробнее о компании
ООО "ЕТС"

Генеральный подрядчик

АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург"

Адрес

Санкт-Петербург,
улица Яблочкова, дом 7 корпус 2, литера а Руководитель

Подробнее о компании
АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург"

Проектирование

Стройматериалы