Станция метро «Беговая»

Станция  мелкого  заложения;  имеет  четыре яруса, соединенных между собой траволаторами,  эскалаторами,  служебными  лестницами  и лифтами для маломобильных групп населения. Сооружалась  станция  методом  «топ-даун» (top-down  —  сверху  вниз).  Трасса  проходила в  наиболее  сложных  для  проходки  гидрогеологических  условиях:  преобладание  тиксотропных  грунтов,  которые  под  влиянием механического  воздействия  разжижались  и превращались в сильно текучие, а затем, когда воздействие прекращалось, восстанавливали свое  прежнее  состояние.  Проходка  перегонного двухпутного тоннеля велась тоннелепроходческим комплексом и является еще одним техническим достижением петербургских метростроителей. Диаметр двухпутного перегонного тоннеля «Новокрестовская» — «Беговая» в железобетонной обделке составляет 10,3 м. Общая протяженность тоннеля 5114 км.Таким  образом,  перегон  между  «Приморской» и «Беговой» один на два пути. Такой прием применен впервые в Петербурге. Он сказался на облике обеих станций: здесь две платформы по бокам, а не одна посередине. Прежде такой подход  использовался  только  на  конечных станциях, совмещенных с железнодорожными перронами. Станция  располагается  в  непосредственной близости от улицы Савушкина. В связи с этим  оформление  станции  посвящено  герою Великой Отечественной войны летчику-истребителю Александру Савушкину. Тема  архитектуры  раскрывается  в  образе размещенных на колоннах декоративных светильников, стилизованных под пропеллеры.  Для  наиболее  полного  раскрытия  архитектурно-художественной  концепции  станции на  боковых  стенах  запроектированы  художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные  в  гамме  станционной  отделки. Художественные  панно  были  выполнены  по технологии лентикулярной печати. Еще впервые здесь была использована новая  разновидность  типа  «горизонтальный лифт».  В  целях  безопасности  пассажиров  по краям  платформ  установлены  остекленные тонированные  ограждения  с  автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется  на  правую  сторону,  как  и  на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.


Майский Указ Президента РФ

• Объекты городской среды


Начало работ

июня 2014


Ввод в эксплуатацию

мая 2018


Назначение

Социальная инфраструктура / Объекты городской среды


Вид строительства

Новое строительство


Адрес

Санкт-Петербург,
Туристская ул., д. 8, сооружение 2


Заказчики

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Поделиться в социальных сетях

Подрядчики


ОАО «Метрострой»

Саморегулируемая организация

СРО А «Подземдорстрой»

СРО А "ОПС-Проект"


Адрес

Санкт-Петербург,
Загородный, 52, а

Подробнее о компании
ОАО «Метрострой»

Генеральный подрядчик

СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства"

Адрес

Санкт-Петербург,
Нейшлотский пер., д.8

Подробнее о компании
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства"

Застройщик

ОАО "НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Саморегулируемая организация

СРО А "ОПС-Проект"


Адрес

Санкт-Петербург,
ул. Большая Московская д.2

Подробнее о компании
ОАО "НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Генеральный проектировщик

Стройматериалы