Станция мелкого заложения; имеет четыре яруса, соединенных между собой траволаторами, эскалаторами, служебными лестницами и лифтами для маломобильных групп населения. Сооружалась станция методом «топ-даун» (top-down — сверху вниз). Трасса проходила в наиболее сложных для проходки гидрогеологических условиях: преобладание тиксотропных грунтов, которые под влиянием механического воздействия разжижались и превращались в сильно текучие, а затем, когда воздействие прекращалось, восстанавливали свое прежнее состояние. Проходка перегонного двухпутного тоннеля велась тоннелепроходческим комплексом и является еще одним техническим достижением петербургских метростроителей. Диаметр двухпутного перегонного тоннеля «Новокрестовская» — «Беговая» в железобетонной обделке составляет 10,3 м. Общая протяженность тоннеля 5114 км.Таким образом, перегон между «Приморской» и «Беговой» один на два пути. Такой прием применен впервые в Петербурге. Он сказался на облике обеих станций: здесь две платформы по бокам, а не одна посередине. Прежде такой подход использовался только на конечных станциях, совмещенных с железнодорожными перронами. Станция располагается в непосредственной близости от улицы Савушкина. В связи с этим оформление станции посвящено герою Великой Отечественной войны летчику-истребителю Александру Савушкину. Тема архитектуры раскрывается в образе размещенных на колоннах декоративных светильников, стилизованных под пропеллеры. Для наиболее полного раскрытия архитектурно-художественной концепции станции на боковых стенах запроектированы художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные в гамме станционной отделки. Художественные панно были выполнены по технологии лентикулярной печати. Еще впервые здесь была использована новая разновидность типа «горизонтальный лифт». В целях безопасности пассажиров по краям платформ установлены остекленные тонированные ограждения с автоматическими раздвижными дверями. Выход пассажиров осуществляется на правую сторону, как и на остальных станциях метрополитена с береговыми платформами.
• Объекты городской среды
июня 2014
мая 2018
Социальная инфраструктура / Объекты городской среды
Новое строительство
Санкт-Петербург,
Туристская ул., д. 8, сооружение 2
СРО А «Подземдорстрой»
СРО А "ОПС-Проект"
Санкт-Петербург,
Загородный, 52, а
Санкт-Петербург,
Нейшлотский пер., д.8
СРО А "ОПС-Проект"
Санкт-Петербург,
ул. Большая Московская д.2